MBA Ульяновского государственного университета Курсы повышения квалификации
Think global, act local
Мысли глобально, но держись корней
No man is born wise or learned
Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться

MBA Ульяновского
государственного университета

Краткосрочные программы
Рейтинг@Mail.ru

Курсы повышения квалификации

№ п/п Название модуля Содержание модуля Количество часов
1 Современные технологии эффективного стратегического управления государственными и муниципальными учреждениями Основы стратегического управления. Инструменты и методы планирования. Структура и схема организации. Социальная ответственность и этика управления. 2
2 Демографические аспекты общественного развития и их влияние на качество персонала организации Понятие потенциала человека и его компоненты. Оценка человеческих активов через характеристики качества населения и жизни. Влияние качественных характеристик населения на качество персонала организации. Инвестиции в человеческий капитал и их эффективность. Развитие человеческого потенциала. 4
3 Кадровый менеджмент как специфическая функция управления Стратегические аспекты управления персоналом. Концепция управления персоналом. Формирование кадровой политики. Стратегия управления персоналом. Кадровое планирование. Сущность и содержание кадрового планирования. 2
4 Основы формирования системы управления персоналом Организационное проектирование системы управления персоналом. Методы построения системы управления персоналом. Цели и функции системы управления персоналом. Организационная структура системы управления персоналом. 4
5 Технология найма персонала Организация системы найма персонала. Стратегия и политика в области найма. Планирование численности персонала. Алгоритм поиска и отбора персонала. Составляющие части документа "Положение о подборе, отборе и адаптации". Функциональные задачи специалиста по подбору. Стандарты поиска кандидатов. Выработка общих требований к кандидату. Исходные данные для профиля, формальные и неформальные требования. Формирование профиля требований к кандидату, исходя из задач организации. Разработка модели компетенций. Цели формирования корпоративных компетенций. Источники поиска персонала. Обзор и сравнение источников. Технологии поиска персонала внутри организации. Методы поиска персонала на рынке труда. Составление объявления о вакансии. Правила составления объявлений. Тексты в прессе и Интернете. Ошибки при составлении текстов объявлений о вакансиях. 4
6 Оценка кандидатов при найме. Анализ первичных документов соискателя (резюме, заявление, образовательные свидетельства, медицинское заключение). Обзор методов оценки: преимущества и недостатки. Тестирование. Графологическая экспертиза. Рекомендации. 4
7 Собеседование как основной метод оценки (оценочное интервью) Стили интервью (характерные признаки, возможности, ограничения). Виды и структура интервью, особенности проведения. Ситуационное интервью. Структурированное интервью. Стресс-интервью. Проективные методики. Возможные ошибки. Собственный стиль проведения интервью. Техника проведения интервью при приеме на работу. Техники установления и поддержания контакта. Структура интервью. Виды вопросов, применяемых в интервью и их влияние на уровень контакта с кандидатом. Возможности и ограничения открытых и закрытых вопросов. Встреча кандидата. Подготовка к интервью. Подготовка вопросов к проведению интервью. Выявление мотивационных приоритетов кандидатов. Внутренняя и внешняя мотивация. Составление мотивационной карты. Анализ и интерпретация полученной информации. Основы анализа вербальных и невербальных проявлений кандидата. 6
8 Технологии управления обучением персонала Сущность обучения. Организация обучения. Выявление потребности в обучении. Применение современных кадровых технологий в определении потребности в обучении (коучинг-технологии). Современные методы обучения. Оценка эффективности методов обучения. Особенности применения различных методов обучения и их влияние на персонал. Тренинги: правила построения, эффективность программ. Семинары. Метод конкретных ситуаций: возможность, технологии, требования. 6
9 Управление кадровым резервом Кадровый резерв. Оценка кандидатов. Программы развития и адаптации молодых специалистов. Управление карьерой резервистов. 4
10 Адаптация персонала Стандарты вхождения персонала в компанию. Условия проведения успешной адаптации (активное участие нового сотрудника в процессе вхождения в новую должность; планирование и предварительная подготовка процесса адаптации; наличие наставника; наличие материалов, отличающихся содержательностью и структурированностью, в том числе необходимых для самостоятельного изучения). Процедура адаптации (оформление сотрудника; первичное знакомство; стажировка; обратная связь). Сроки адаптации. Причины, мешающие адаптации сотрудника (различные ценности и приоритеты; обманутые ожидания; не сложившийся личностный контакт; условия труда; количество заданий и т.д.). 4
11 Кадровое делопроизводство Особенности составления кадровых документов. Должностные инструкции. Приказы. Положения. 6
12 Нормативно-правовое регулирование трудовых отношений в организации Правовое решение спорных вопросов, возникающих в области управления персонала. Трудовой кодекс РФ. Особенности применения. Нормативно-правовые документы: инструкции, постановления. 4
13 Технологии разрешения межличностных конфликтов Статистика и динамика конфликта. Межличностное восприятие. Психологический анализ общения. Причины и мотивы возникновения межличностных конфликтов. Трудные люди. Преодоление отрицательных эмоций. Прогнозирование и предупреждение конфликтов. Посредничество в конфликте. Специфика конфликта в организации. Антистрессовый тренинг 4
14 Мотивация труда Понятие мотивации. Основные потребности человека. Основные принципы трудовой мотивации. Мотивационный процесс. Формирование мотивационной системы управления персоналом. Трудовая деятельность как объект мотивации. Психологические особенности мотивации персонала. Нематериальная мотивация персонала. Влияние целеполагания на мотивацию персонала. Совпадение ценностей организации и сотрудника как фактор мотивации персонала. Удовлетворенность трудом и рабочие показатели. Создание мотивирующей рабочей среды. Проблемы и препятствия на пути воздействия на трудовую мотивацию персонала. Оценка эффективности и совершенствование системы стимулирования труда. 6
15 Технологии эффективного управления временем Тренинг «тайм-менеджмент» 4
16 Технологии делового общения Эффективные коммуникации. Управление слухами. Власть, влияние, манипуляции в деловом общении. Ролевая структура коллектива. Особенности взаимодействия. 4

 

 

Онлайн консультант
-